Квиз (или маркетинговый опрос, тест) – это новый способ получения клиентов, который значительно эффективнее традиционных сайтов и лендингов.

Суть квиза в следующем:

  1. Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект кухни с расчётом цены».
  2. В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Какая цветовая гамма кухни вам больше нравится», «Какая стилистика кухни вам больше наиболее приятна» и т.д. Для каждого вопроса есть свои варианты ответов.
  3. На последнем шаге вы запрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».

В результате, вы «убиваете» сразу двух зайцев:

Во-первых, конверсия из посетителя в заявку вырастает в разы. Конверсия квиза колеблется в пределах от 12% до 30%, тогда как конверсия традиционного лендинга в лучшем случае составляет 8%.

Во-вторых, клиент сам заявляет о своих потребностях в ходе ответа на вопросы. В итоге с отдела продаж снимается огромная работа по сегментации клиента.

Менеджер делает клиенту горячее предложение в соответствии с его потребностями.

В результате этого резко сокращается цикл сделки по сравнению с вариантом, когда о клиенте известны только его имя и телефон.

В чём секрет 30% конверсии квизов?

Этот эффект объясняется чистой психологией. Людям нравится проходить тесты и что-то узнавать из них :) К тому же пройти тест для посетителя и оставить свои данные менее «напряжно», чем оставлять заявку на звонок менеджера.

Мощный инструмент квизов слабо популярен на российском рынке. Поэтому большинство посетителей даже не догадываются, что после заполнения контактов они делают первый шаг в воронку продаж ;)

Кроме того, конверсия в заявку возрастает ещё больше, если по результату прохождения теста посетитель получает ценный бонус или серию бонусов.

В нише «Ремонт квартир» это может быть специальный отчёт «12 фатальных ошибок при выборе подрядчика на ремонт».

Ниши, в которых работают квизы

Практика 4 000+ пользователей конструктора квизов Marquiz показала, что маркетинговые опросы применимы абсолютно в любой нише: от пошива одежды до трубопрокатного завода.

Главный залог успеха – это интересно составленные вопросы, чтобы тест был похож на игру, а не на допрос.

Отдельное внимание заслуживают интернет-магазины, в которых квизы показывают рекордную конверсию.

Это неудивительно: ведь часто посетитель настолько сильно теряется в море ассортимента, что даже фильтры не помогают.

А тест помогает сориентироваться. После нескольких вопросов тест предложит клиенту 2-3 товара на выбор, в результате чего вероятность покупки резко возрастает.

Принцип обработки заявок с квиза

Заявки, пришедшие с квиза, лучше всего «прогреть» путём нескольких ценных бонусов, которые вы даёте клиенту (по-другому они называются цепочка ценностей).

Сделать это можно в автоматическом режиме (достаточно всего лишь один раз «заморочиться»). При этом на выходе вы получите намного больше горячих клиентов, которые хотят купить именно у вас (по сравнению с заявками с лендинга, «залетевшими» через форму имя/телефон).

Как создать свой квиз?

Чтобы создать квиз или добавить квиз на сайт, достаточно зарегистрироваться в сервисе Marquiz. Создание квиза занимает 10 минут без программистов и дизайнеров.


Оригинал статьи: https://vk.com/@marquizru-chto-takoe-kviz

Вы нашли ответ?